21:54 

Khetti.
Я читаю сейчас "Квантовую психологию" Роберта А.Уилсона. Советую тем, кто решится на то, что я напишу ниже, прочитать предисловие. Могу выслать его в ворде на почту.
В предисловии он пишет:
Предварительные замечания
Каждая глава этой книги содержит упражнения, которые помогут читателю осмыслить и «интернализировать» (научиться применять) принципы квантовой психологии. В идеале, эта книга должна служить учебным пособием для группы, собирающейся раз в неделю для выполнения упражнений и обсуждения возможностей повседневного применения изученных уроков.


Если кто читает этот дневник и ему хочется поиграть, давайте попробуем сделать это вместе.
Сыграв в это со своим благоверным, я поняла, что эффект имеет место быть.

Раз в неделю ( в понедельник) буду выкладывать главу книжки и упражнения к ней, которые мы обсудим в комментариях. Высказывать можно все что угодно, потому что это может стать очень важным звеном в рассуждениях для кого-то.
Тут есть один нюанс. Главы, кроме первой, достаточно объемные. Тут нужно будет правда потратить минут десять на чтение и подумать. Предупреждаю сразу.
Игру можно покинуть в любое время, если что.
Поехали?


Как мы знаем, что мы знаем, если мы знаем что-то?


Глава первая
Притча о притче
Один молодой американец по имени Саймон Мун, изучавший дзэн в дзэндо (школе дзэн) в Ломпоке, штат Калифорния, совершил непростительную ошибку — прочел «Процесс» Франца Кафки. Этот зловещий роман, в сочетании с дзэн-тренировкой, оказался не по зубам бедному Саймону. Юношу потрясла, интеллектуально и эмоционально, странная притча о Двери Закона, которая у Кафки появляется ближе к концу повествования. Саймона притча Кафки так взволновала, что он не мог больше медитировать, потерял самообладание и надолго отвлекся от изучения сутр.
В несколько сжатом пересказе, притча Кафки выглядит так:
Некий человек приходит к Двери Закона и просит разрешения войти. Страж не дает ему пройти через дверь, но говорит, что если этот человек будет ждать неопределенно долго, то, может быть, когда-нибудь в будущем, он получит разрешение. Человек ждет и ждет; он стареет; он пытается подкупить стражника. Тот берет деньги, но по-прежнему не пропускает его через дверь. Человек продает все свое имущество, чтобы предложить еще большую взятку. Страж принимает ее, но все-таки не дает человеку прохода. Принимая каждую новую взятку, страж всегда объясняет: «Я делаю это только для того, чтобы ты не терял всей надежды».
В конце концов человек становится совсем старым и больным и знает, что он скоро умрет. В свои последние минуты он, набравшись сил, задает вопрос, который мучил его годами. «Мне сказали, — говорит он стражнику, — что Закон существует для всех. Почему же тогда так случилось, что все эти годы, пока я здесь сижу и жду, никто больше не пришел к Двери Закона?» «Эта дверь, — отвечает страж, — была создана только для тебя. А сейчас я закрою ее навсегда». Он захлопывает дверь, и человек умирает.

Чем больше Саймон ломал себе голову над этой аллегорией, или шуткой, или загадкой, тем яснее ему становилось, что он никогда не поймет дзэн, если сначала не поймет эту странную сказку. Если дверь существовала только для этого человека, почему ему нельзя было войти? Если хозяева выставили стражника, чтобы не пропускать человека, то почему они при этом оставили дверь искушающе приоткрытой? Почему стражник закрыл дверь, когда человек стал уже слишком стар, чтобы попытаться прорваться в нее силой? Имеет ли буддийское учение о Дхарме (Законе) какое-то отношение к этой притче?
Может быть. Дверь Закона символизирует византийскую бюрократию, которая существует практически во всех современных правительствах, и, в таком случае, вся притча превращается в политическую сатиру? Скромный чиновник Кафка вполне мог бы на досуге сочинить именно сатирическую притчу о бюрократии... Или, возможно, дверь — это Бог, как утверждают некоторые комментаторы? Тогда что Кафка имел в виду? Пародирует ли он религию или иносказательно восхищается ее божественной Тайной? А этот страж, который брал взятки, но ничего не дал взамен, кроме пустых надежд, — что символизирует он: духовенство или, может быть, человеческий разум, который всегда услаждается тенями в отсутствие подлинных Последних Ответов?
В конце концов, близкий к нервному срыву от огромной умственной усталости, Саймон пришел к своему роси (учителю дзэн) и рассказал ему историю о человеке, который томился ожиданием у Двери Закона — двери, которая существовала только для него, но в которую ему не разрешалось войти и которая была закрыта, когда ему уже не дала бы войти смерть. »Пожалуйста, —умолял Саймон, — объясните мне эту Темную Притчу».
«Я объясню ее, — сказал роси, — если ты пройдешь за мной в зал для медитаций».
Саймон последовал за учителем к двери медитационного зала. Когда они пришли, учитель быстро проскочил в зал, повернулся и захлопнул дверь перед самым лицом Саймона.
В этот момент Саймон пережил Пробуждение.

Упражнения
1. Пусть каждый член группы постарается объяснить или интерпретировать притчу Кафки и действия учителя дзэн.
2. Обратите внимание на то, возникнет ли из вашей дискуссии консенсус или каждый найдет в притче свой, уникальный смысл.

@темы: Игра: Квантовая психология

URL
Комментарии
2015-04-06 в 22:06 

Vergo
Love is under your will only.(c)
Ты меня задумала.:-D

2015-04-06 в 22:16 

Khetti.
Отлично! Поиграем?)

URL
2015-04-06 в 22:26 

Vergo
Love is under your will only.(c)
Поиграем.)) Только я все-таки сначала подумаю, а потом скажу, что думаю об этой притче.)

но я легко ведусь на дзэн, ты знаешь:lol: и на слово "квантовый" - у меня к нему какие-то свои счеты.:alles:

2015-04-06 в 23:24 

lionheart Marselle
Эта расстегнутая ширинка Вам так идет || Меня не смутил ваш вопрос, я просто не знаю, как вам лучше врезать
Я бы сыграла наверное.

2015-04-06 в 23:45 

Khetti.
Vergo, хорошо. жду ответов тогда до следующего понедельника, чтобы можно было обсудить.))
Вы знакомы с Марселем?, хорошо, правила игры тогда указаны. что думаешь по поводу притч?)

URL
2015-04-14 в 21:32 

Khetti.
Для меня эта притча про жизнь человека. Дверь - это истина, его путь, который открыт только для него, но человек не решается в него войти и с помощью всяких уловок и ухищрений пытается подкупить стража. Страж - это как псих.защита, например, которая мешает ему открыть дверь. То есть, что-то существующее внутри него, хотя может и снаружи быть.
История с учеником в ту же степь. Я подумала, что захлопнувшаяся дверь - это тот самый шок, который нужен был ученику, чтобы слетел лишний шум, который мешал ему понять ответ на вопрос.

URL
2015-04-14 в 21:42 

Vergo
Love is under your will only.(c)
Так. Первым делом я хотела сказать вот что.
ЧЕРЕПАХА В ЭПИГРАФЕ БОЖЕСТВЕННАЯ!

Кхм.
А теперь поговорим о серьезных вещах.:-D

Мы с Катей видим эту ситуацию достаточно похоже.
Я поняла эту притчу таким образом - для меня стражник перед дверью - это человеческие сомнения в выборе пути. Нерешительность. Страх. Тот факт, что человек остается - это эдакое упрямство - как в нерешительности в эту дверь войти, так и в не готовности от цели отказаться. Получается эдакое топтание на одном месте.

Дзенский учитель же устроил своему ученику эдакую шок-терапию, чтобы тот из теоретической ситуацию перенес в практическую и перестал "топтаться у двери", принял для себя решение, что ему нужно.

2015-04-14 в 21:48 

Khetti.
Спасибо, Оля!
Марсель, ты как?

URL
2015-04-15 в 16:39 

lionheart Marselle
Эта расстегнутая ширинка Вам так идет || Меня не смутил ваш вопрос, я просто не знаю, как вам лучше врезать
В принципе, мысли у меня те же, что и у вас, что это препятствие любого плана, и чтобы его преодолеть что-то нужно. Например, открыть дверь.

   

Покой и движение

главная